В ноябре в 14 регионах России заработает пилотный вариант единой базы данных ГИБДД и страховщиков. Новая система позволит вести учет ДТП, в которые попадает автовладелец, совершенных им нарушений и заплаченных штрафов. Это необходимо для определения стоимости полиса ОСАГО отдельно для каждого водителя.
Ведомости,
30 августа 2005 г.
От редакции: Робот-милицейский 1501 просмотр
В ближайшее время каждый автолюбитель страны сможет на собственном опыте оценить эффективность частногосударственного партнерства ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. Автоинспектора и страховщики совместными усилиями создают автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО). Программа позволит вооружить тысячи инспекторов из всех регионов страны мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они будут в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля. Недостаточная техническая оснащенность ГИБДД создавала и создает проблемы не только и не столько самим инспекторам - в первую очередь от нее страдают автолюбители. Чтобы получить, например, права по новому месту прописки или временной регистрации гражданам до сих пор приходится ездить в "родные" автоинспекции за справками о том, что они никогда не получали права и не лишались их прежде, что во многих случаях создает серьезные неудобства. А отсутствие единой федеральной базы данных ГИБДД, доступной для всех инспекторов из всех регионов страны, существенно снижает шансы найти и вернуть владельцу угнанный автомобиль. В июле 2005 г. пресс-служба МВД объявила о создании Федеральной информационной системы ГИБДД, объединившей все базы данных об угнанных автомобилях и автомобилях, используемых в преступных целях, а также обо всех нарушителях ПДД, которые лишены прав или находятся в розыске. В конце 2004 г. эту систему в порядке эксперимента запустили в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах, и в обозримом будущем она должна будет заработать во всех регионах страны. Если бы не проблемы с бюджетным финансированием, проект можно было бы запустить гораздо раньше. В 2004 г. правительство в рамках программы "Электронная Россия" выделило на подключение региональных подразделений госавтоинспекции к общей базе данных 30 млн руб., а в 2005 г. - только 10 млн руб. Но к счастью для инспекторов, их интересы неожиданно совпали с интересами целого сектора экономики - страхового бизнеса. Российский союз автостраховщиков уже выделил на создание единой базы данных ГИБДД 78 млн руб., и это только первый шаг к созданию информационной системы АИС ОСАГО. В рамках этого проекта страховщики и автоинспектора получат возможность оперативно обмениваться информацией обо всех авариях, что позволит участникам страхового рынка существенно снизить собственные риски. Владельцы полисов ОСАГО не смогут избегать уплаты повышенных взносов по системе бонус-малус, переходя из одной компании в другую, а скрыть мелкую аварию от страховщика можно будет только в том случае, если вообще не вызывать автоинспекторов на место происшествия. Заинтересованность страховых лоббистов в создании эффективной информационной системы ГИБДД может существенно упростить жизнь автоинспекторов. Но важно не забывать о том, что деньги, которые РСА выделяет государственной структуре, - это в конечном итоге деньги автолюбителей, уплаченные за полисы ОСАГО. Так что создавать единую базу данных нужно не только в интересах страховщиков, но и в интересах их клиентов. Чтобы получить законное возмещение ущерба от аварии от страховой компании, пострадавшим приходится сейчас тратить массу времени на сбор необходимых справок в ГИБДД. И если в процессе глобальной информатизации инспектора научатся сами отправлять эти документы страховщикам в электронном виде, эксперимент смело можно будет признать успешным.
Вся пресса за 30 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|